Обучающий терапевтический тренинг на тему: «Психологическая коррекция и психотерапия кризисных состояний у детей и членов их семей»
«В мире психологии школы сопровождения приемных родителей»
C 28 по 30 марта текущего года на базе НОУ «SOS Детская деревня Астана» в рамках проекта «Вместе строим счастливую семью: помощь приемным родителям г. Астана в преодолении трудностей в развитии ребенка», реализация которого проходит в рамках Благотворительной программы «С любовью к детям», при поддержке благотворительного фонда компании «Амвэй» «В ответе за будущее» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ» для практиков в сфере социальной работы, а также для SOS-мам и родителей замещающих семей г. Астана проведен обучающий терапевтический тренинг на тему: «Психологическая коррекция и психотерапия кризисных состояний у детей и членов их семей». Тренинг проводила приглашенный специалист, кандидат психологических наук, национальный Советник по программам укрепления семьи, Российского Комитета Детские Деревни-SOS Ольга Липницкая (г. Санкт-Петербург).
Психотравма – это следствие чрезмерной психологической нагрузки человека в момент катастрофического для него события (Ральф Фогт). Проявляются последствия психотравмы у людей особо остро в кризисных состояниях. Так как в нашем быстро развивающемся мире практически невозможно избежать стрессов, психологического напряжения и нагрузок, то актуальность проводимой темы тренинга очень высока, особенно на тему сопровождения семей, с приемными детьми, которые в большинстве случаев пережили в своей жизни жестокое обращение и получили психологическую травму.
Участники тренинга при обучении познакомились с введением в систему консультирования и психотерапии комплексной психотравмы у взрослых и детей по специальной методике (SPIM-20KT). Были рассмотрены такие вопросы как: теоритические основы работы с комплексной психотравмой; междисциплинарные связи основных исследовательских направлений в психотравматологии; травма и особенности обработки информации при ней, требования к модели работы с клиентом, критерии метода SPIM-20-KT; мозг и его работа при травме; значение травматических циклов на уровне физиологии головного мозга и психодинамики; этапы переживания травмы – дифференциация состояний.
В ходе тренинга специалисты и родители получили бесценный опыт применения на практике техник и методов работы со взрослыми и детьми по методу SPIM-20KT. Кроме того, как отмечали участники, Ольга Липницкая, была открыта для общения, делилась опытом своей работы, работы российских и зарубежных специалистов. Проведение тренинга сопровождалось показом множества видеоматериалов, слайдовых презентаций, различными наглядными примерами и материалами.
На третий день тренинга Ольга Липницкая провела практикум по игротерапии и арт-терапии. Участники тренинга на своем опыте испытали и почувствовали роль и пользу детской игры в психотравмотерапии. А в обратной связи все участники тренинга выражали слова благодарности за высокий уровень обучения, профессионализм тренера, за возможность прохождения личной терапии, за крайне важные знания и навыки практической работы в сфере работы с травмированными детьми из замещающих семей. Это еще раз подчеркивает актуальность и необходимость в проведении подобных мероприятий, как для специалистов, так и для родителей.
В завершении тренинга участники получили сертификаты, Ольга Липницкая отметила, что наш город очень красивый и впечатляющий, а жители гостеприимны и добры. Ольга пожелала нам творческих успехов, новых встреч и поделилась уверенностью, что полученные навыки и знания на тренинге обязательно будут применены на практике, способствуют улучшению качества работы с психотравмами в приемных семьях, содействуют в улучшении детско-родительских отношений. Данное мероприятие, несомненно, в целом внесет вклад в развитие высокого уровня психического и социального благополучия населения.
Составитель статьи: психолог проекта Валевач О.
06.04.2016г.