ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВИТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА

Помочь сейчас

Подписка на рассылку

Хотите больше знать о том, чем занимаются наши дети:
- Хотите помогать детям, оставшимся без попечения родителей?
- Хотите быть в курсе того, чем мы занимаемся?

Введите адрес своей электронной почты и тем самым присоединитесь в нашей новостной ленте.







Открытое письмо в поддержку принятия Резолюции о правах ребенка 2019 года в отношении детей, оставшихся без попечения родителей


Мы, подписавшие это открытое письмо, призываем государства-члены Генеральной Ассамблеи ООН сосредоточить внимание на правах детей, лишенных родительской опеки, или которые рискуют стать таковыми, в качестве темы резолюции о правах ребенка Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН 2019 года.

Анализ ситуации

        Миллионы детей, лишенных родительской опеки или которые рискуют потерять ее, относятся к числу наиболее уязвимых и «пренебрегаемых» групп детей в мире. По данным ЮНИСЕФ, насчитывается около 140 миллионов детей, признаваемых в качестве сирот, из которых 15,1 миллиона потеряли обоих родителей. Согласно другому источнику, каждый десятый ребенок растет без соответствующей родительской опеки. Эта цифра включает тех детей, которые потеряли или рискуют потерять родительскую опеку, или живут в крайне тяжелых условиях, когда им не хватает надлежащего ухода и защиты.
         Широкий спектр сложных факторов вызывает иногда потерю родительской опеки ребенком, которую можно было бы предотвратить, например, недееспособность родителей из-за физических или психических заболеваний, дискриминация, злоупотребление психоактивными веществами, нищета или смерть родителей, это лишь некоторые из них. Там, где это возможно, усилия в первую очередь должны быть направлены в первую очередь на предотвращение необходимости разделения семьи. В тех случаях, когда это невозможно, т. е. не в лучших интересах ребенка, в статье 20 Конвенции ООН о правах ребенка (КПР) указывается, что государствам следует обеспечить альтернативную опеку для ребенка “временно или навсегда лишенного своего семейного окружения.”
Альтернативная опека - это любое устройство, формальное или неформальное, временное или постоянное, для ребенка, который не живет со своими родителями, например, неофициальное попечение со стороны родственников, приемная семья, опека детей в интернатных учреждениях и т. д. Без доступа к качественной и соответствующей альтернативной опеки дети, лишенные родительской опеки, часто сталкиваются с нисходящей спиралью экономического, социального и структурного исключения из общества и маргинализации с долгосрочными последствиями для них и их сообществ. Дети в интернатных учреждениях или на улице, разделенные со своими родителями из-за нищеты, конфликтов или инвалидности, в значительной степени выпадают из статистической карты и глобальной повестки дня в области развития. Важно срочно принять согласованные меры для разрешения их часто упущенной из виду ситуации.
        С того момента, как КПР была принята Генеральной Ассамблеей (ГА) ООН 20 ноября 1989 года, ни одна резолюция о правах ребенка конкретным образом не затрагивала права детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, существует критический разрыв в решении этой проблемы на комплексной основе с использованием обновленной информации. 2019 год представляет собой особенно подходящую возможность для ООН обратиться к проблеме детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку отмечается 10-летняя годовщина принятия Руководящих указаний по альтернативному уходу за детьми (A/RES/64/142). Руководящие принципы были одобрены ГА в 2009 году, что сделало 2019 год ключевым моментом для оценки прогресса, понимания проблем, связанных с реализацией и продвижением прав этой часто остающейся невидимой группы детей.

Обоснование резолюции

Резолюция 2019 года о правах детей, оставшихся без попечения родителей, необходима по следующим причинам, в частности:
1. Разрешение проблем детей, оставшихся без попечения родителей, и тех, кто рискует потерять ее, необходимо для достижения целей устойчивого развития (SDG);
2. Дети разлучены с родителями и растут без родительской опеки в каждой стране, что делает эту проблему всеобщей. Тем не менее, подходы к их защите сильно различаются, как и качество опеки, которую они получают, что делает важным содействие универсальному соблюдению ориентиров, изложенных в Руководящих принципах ООН по альтернативному уходу за детьми;
3. Расходы и негативные последствия для детей, семей и сообществ огромны, если дети без необходимости попадают под альтернативную опеку и еще более велики, если они размещены в ненадлежащих условиях, с доказательствами, свидетельствующими о долгосрочных последствиях для всех;
4. Существует настоятельная необходимость устранить недостаточность исчерпывающих, точных и официальных данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или они останутся в слепой зоне для политических и социальных программ;
5. Дети, оставшиеся без первичной защиты своих родителей, особенно уязвимы к нарушениям прав человека и более нуждаются в защите со стороны государства, как в целом, так и в качестве их законного опекуна. Исследования (ЮНИСЕФ, 2014) показали, что дети, которые не живут под родительской опекой, более склонны к худшим показателям по социальному развитию и состоянию здоровья;
6. Потеря родительской опеки часто происходит в результате накладывания факторов уязвимости, и резолюция ООН может предложить комплексные, последовательные и сбалансированные решения этой проблемы;
7. Существует необходимость проанализировать прогресс, достигнутый многими государствами-участниками в укреплении и реформировании их системы альтернативной опеки и устранения факторов разделения семьи. Поскольку Комитет по правам ребенка (и другие органы системы ООН) систематически представляет государствам-участникам рекомендации по осуществлению Руководящих принципов, резолюция ООН, демонстрирующая позитивный прогресс, и более подробное описание того, как их реализация может быть достигнута лучшим образом, поможет Государствам-участникам выполнить свои обязательства по КПР и другим договорным органам;
8. Из-за многочисленных мировых кризисов и чрезвычайных ситуаций, в том числе тех, которые приводят к трансграничному перемещению, во многих странах растет число детей, оставшихся без попечения родителей, и этот вопрос требует особого внимания. Ситуация с несопровождаемыми и разлученными несовершеннолетними может быть отражена в резолюции.

Рекомендации

Руководящие указания по альтернативному уходу за детьми предоставляют авторитетное руководство по реализации положений КПР для этой особо уязвимой группы. Резолюция Генеральной Ассамблеи, посвященная 10-й годовщине Руководящих указаний, обеспечит усиление приверженности принятия политических ориентиров, которые они содержат.

Мы рекомендуем, чтобы данная резолюция подчеркивала обязательства государств по регулированию и контролю качества и соответствия систем альтернативной опеки наилучшим интересам ребенка и поощряла государства-участники к возобновлению предоставления и инвестирования в ряд вариантов альтернативной опеки, которые могут соответствовать интересам каждого ребенка.

Мы рекомендуем уделить особое внимание важности систем, которые предотвращают необоснованное разделение детей и их родителей, а также поддерживают развитие потенциала и воссоединение семей.
Мы рекомендуем сосредоточиться на усилении систем сбора данных, контроля, гейткипинга, защите прав детей, улучшении ситуации в области национальной помощи, в том числе путем разработки всеобъемлющего национального законодательства и программ, а также на надлежащей подготовке детей к выходу из-под опеки с целью достижения ими самодостаточности.

Мы, подписавшие данное письмо, остаемся привержены работе с государствами-участниками для обеспечения того, чтобы данная резолюция стала реальностью, и чтобы дети, оставшиеся без попечения родителей, не остались без внимания.

Благодарим Вас за внимание. Март 2018

 

A CALL TO ACTION TO LEAVE NO CHILD BEHIND


An open letter in support of a 2019 Rights of the Child resolution on children without parental care
We, the signatories of this open letter, call on Member States of the UN General Assembly to focus on the rights of children deprived of parental care, or who are at risk of being so, as the theme of the 2019 UNGA Third Committee resolution on the Rights of the Child.

Situation analysis

      Millions of children deprived of parental care, or who are at risk of being so, are among the world’s most vulnerable and “left-behind” groups of children. According to UNICEF, there are approximately 140 million children classified as orphans, 15.1 million of which have lost both parents. Another source estimates that 1 in 10 children are growing up without appropriate parental care. This figure includes those children who have lost, or are at risk of losing parental care, and live in extremely vulnerable circumstances where they are lacking adequate care and protection.
A wide range of complex factors trigger the sometimes preventable loss of parental care by a child, for instance, parental incapacity due to physical or mental illness, discrimination, substance abuse, poverty or parental death to mention a few. Where possible, efforts should primarily be directed to prevent the need for separation in the first place. Where this is not possible, i.e. not in the best interest of the child, article 20 of the UN Convention of the Rights of the Child (CRC) specifies that States should ensure alternative care to a child “temporarily or permanently deprived of his or her family environment.”
Alternative care is any arrangement, formal or informal, temporary or permanent, for a child who is living away from his/her parents e.g. in kinship care, foster care, residential care etc. Without access to quality and appropriate alternative care, children deprived of parental care often face a downward spiral of economic, social and structural exclusion, and marginalization with long-term consequences for them and their communities. Children in institutions or on the street, separated from their parents due to poverty, conflict or disability have largely fallen off the statistical map and global development agenda. It is both important and urgent that concerted action is taken to address their often overlooked situation.
Since the CRC was adopted by the UN General Assembly (GA) on 20 November 1989, no Rights of the Child resolution has specifically addressed the rights of children without parental care. Therefore, there is a critical gap in addressing this issue in a comprehensive manner incorporating updated information. 2019 constitutes a particularly appropriate opportunity for the UN to address the issue of children without parental care, as it marks the 10th Anniversary of the Guidelines for the Alternative Care for Children (A/RES/64/142). The Guidelines were welcomed by the GA in 2009 - making 2019 a key moment to take stock of progress, understand the challenges to implementation, and advance the rights of this often invisible group of children.

Rationale for resolution

A 2019 resolution on the rights of children without parental care is needed for the following reasons in particular:
1. Addressing the issue of children without parental care and those at risk of losing it, is necessary in order to achieve the Sustainable Development Goals (SDGs); 2. Children are separated and grow up without parental care in every country, making this a universal issue. However, approaches to protect them vary greatly, as does the quality of care they receive, making it
important to promote universal adherence to the policy orientations set out in the UN Guidelines for the Alternative Care of Children; 3. The costs and negative impact for children, families and societies are enormous if children enter alternative care unnecessarily, and are even greater if placed in care settings of poor quality, with evidence demonstrating long lasting repercussions for all; 4. There is an urgent need to address the lack of comprehensive, accurate and official data on children without parental care, or they will remain in the blind spot of policy and social programs; 5. Children without the primary protection of their parents are especially vulnerable to human rights violations and in higher need of protection by the State, both generally and in its capacity as their legal guardian. Research (UNICEF, 2014) has shown that children who are not living in parental care are more likely to have worse social and health outcomes; 6. The loss of parental care is often as a result of overlapping vulnerabilities, and a UN resolution can present solutions to this in an integrated, consistent and coherent way; 7. There is a need to take stock of the progress made by many State Parties to strengthen and reform their alternative care system and address the drivers of separation. As the Committee on the Rights of the Child (and other UN treaty bodies) systematically makes recommendations to States parties to implement the Guidelines, a UN resolution showcasing the positive progress, and going into more detail on how their implementation can be better achieved would help States parties comply with their obligations under the CRC and other treaty bodies; 8. Due to multiple world crises and emergency situations, including those that result in cross-border movement, the numbers of children without parental care are increasing in many countries, and this issue requires special attention. The situation of unaccompanied and separated minors can be addressed therein.

Recommendations

The Guidelines for the Alternative Care of Children provide authoritative guidance on the implementation of the provisions of the CRC for this particularly vulnerable group. A resolution by the General Assembly, on the 10th anniversary of the Guidelines, will ensure renewed commitment to taking forward the policy orientations they contain.

We recommend that this resolution stresses States’ obligations to regulate and monitor the quality and appropriateness of alternative care systems with a child’s best interests at the center, and encourage State Parties to recommit to providing and investing in a range of alternative care options that can suit the interest of each child.

We recommend an emphasis on the importance of systems that prevent unnecessary separation of children from their parents, and support capacity building and reunification.

We recommend a focus on strengthening data systems, gatekeeping, child safeguarding, improving the national care situation including by developing comprehensive national legislation and programs, and on properly preparing children for leaving care so they can be self-reliant after-care.


We, the signatories, remain committed to working with Member States to ensure this resolution becomes a reality, and that children without parental care are not left behind again.

Thank you for your kind consideration. March 2018

Вернуться назад

Комментарии


Оставить комментарий